Элина Гайнуллина

2018

2-е полугодие

Самара. Сокольи горы

Мне очень нужен был старт в начале августа и желательно трейловый. Однако похоже, что никто не хотел конкурировать в начале августа с одной из самых мощных гонок - Elbrus World Race. Из асфальтовых неподалеку тоже ничего, кроме Еката, где я уже бывала. Вот и приглянулись мне Сокольи горы под Самарой и полумарафон в Йошкар -Оле. Увы,  в Йошкар - Олу добираться дальше Казани,  а желающих составить компанию я не нашла , даже не смотря на то, что там обещали беговые носки в стартовом пакете. А вот про Сокольи горы мне рассказали, что там красиво,  смущала лишь дистанция - 10 км я не люблю,  там надо быстро бежать,  а я так не умею. Но ничего не поделать - другого старта нет. А тут еще можно и уложиться в 1 день поездки, ночь туда на поезде и ночь обратно - поспать хоть можно. Итак, под стук колес на верхней полке ранним утром я прибыла в Самару. Так как старт лишь в 11, утром, прямо с вокзала,  я пошла гулять. Утренняя Самара впечатлила меня.  Милые старые деревянные и каменные домики выглядят ухоженными и добавляют "уездности" этому городу и интересно соседствуют с современными высотками. Иду, машин на улице нет, ничего не создает гул и не отвлекает от разглядывания улочек,  которые мне нравятся все больше и больше.  Так я дошла до Набережной. Эта Набережная шикарна и я не устану повторять,  что только ради нее стоит прогуляться по Самаре в теплый летний день. Сейчас же 7 утра и она снова меня впечатляет - пусто, встречаются лишь редкие бегуны и велосипедисты, а на пляже уже принимают солнечные ванны бабульки и дедульки. Тишина. ...

В поисках завтрака "бегуна" я дошла до пешеходной Ленинградской и прошлась по перекрытой еще наверно с ЧМ Куйбышевской. Как же хорошо в городе, когда ее шумят машины и не снуют серьезные пешеходы. ... как приятно встречать никуда не спешащих прохожих, художников, туристов, велосипедистов, бегунов  ...

А как приятно было увидеть огромное количество стройных, ровных и сухих спортсменов на лыжной базе "Чайка", где и должны состояться "Сокольи горы". Я даже удивилась и еще больше замандражировала...но деваться некуда, приехала - надо бежать. Соревнования проводит администрация чего - то, поэтому старт не коммерческий, организован строго по спортивному, да и пакет участника тоже ничего интересного не представлял. Футболку, и ту надо было заказывать заранее за отдельные деньги и я не стала. Получила номер и пошла переодеваться. Жарища на улице та еще, только и тянет в тень. А старт самых длинных дистанций в самом конце - на еще большем солнцепеке. Немного размялась, пробежалась, потянулась. Нашла камеру хранения, сдала вещи (я нашла платную, а оказывается была еще и бесплатная, но ее я увидела после финиша).

Старт разбит по времени, полу и километражу. В зону старта пускали строго по номерам. И старт дали вовремя - строго по регламенту. При мне двоих парней не пустили по причине того, что их время уже прошло. ...интересно, они так и не побежали?

Мы стартовали и группа сразу сильно растянулась. Начинали под палящим солнцем, но быстро забежали в лесочек, где и начались бесконечные горы и зигзаги. Так, ктоссоки не те одела, тропа слишком жесткая... Трасса огонь, очень интересно по такой бежать, я как всегда под горку обгоняю народ и первое время меня обгоняли в горку, но не долго. Обогнанные мной так меня и не догоняли в большинстве своем, по крайней мере девчонки. Одна очень легко обошла, с еще с одной мы даже закусились - я ее под горку обгоняла долго, она не сдавалась и не успевала тропу, но все же обошла я ее, потом она тихонько меня в горку, я за ней и снова ее обошла, так было несколько раз и крайний раз она меня уже ближе к финишу взбодрила, в итоге я у нее выиграла несколько секунд, и мы обе оказались на 2 месте каждая в своей возрастной (она чуть помладше). Увидев первые горки (я не знала профиль трассы заранее ), я решила бежать без перехода на шаг и это получилось. На второй половине дистанции, особенно когда начали догонять стартовавших чуть раньше мужчин, бежать стало легче, видимо раскачался организм, в лесочке было бежать вообще здорово, а вот на открытых местах - тяжеловато. Финиш, благодаря моей сопернице получился бодрый. Ну что же, и десятки бывают интересными. Особенно когда бежишь с лыжниками (это я тоже потом поняла, что много было таких ). Случайно узнала, что вошла в тройку и стала ждать награждение. Пицца от Додо, газированная вода и купон на скидку в санаторий - вот мой выигрыш. Но самым приятным был душ после всего этого - гардеробщик по секрету сказал, что за 30р. покажут где душ! А охранник совершенно бесплатно подробно рассказал как дойти до остановки в город. Милейшие люди, так приятно!

А потом была снова прогулка по Самаре до Набережной, где, валяясь на травке в тенечке наваяла этот отчет.

Хребет Шатак. Белорецкий район

Это было фиаско . Проехать  250 км по белорецкой трассе в закате,  заночевать в лесу, наблюдая лунное затмение и Марс,  подняться на 1100 М по лесу, распугивая медведей и утаптывая траву, высотой в 2 метра,  поесть по пути землянику,  костенику и чернику,  нарвать к чаю  листочки дикой смородины и пушистую дущицу,  послушать флейту в исполнении 10-летней девочки. ... и остаться в 2,5 км до самой вершины, не решившитсь продолжить путь - было для меня фиаско. Но так решил главный. Пришлось смириться. А потом,  подумав,  осознать,  что я наконец-то побывала в непопулярном месте,  в диком,  которое и прекрасно своей такой недоступностью. И я там была. И это было со мной. И хочется снова куда-то туда, там интересно. Таким для меня запомнился поход на хребет Шатак, он же Бештау.

Это место, куда я с прошлого года мечтала попасть. Чем оно меня зацепило и почему я стала о нем мечтать, я не помню. Ведь это хребет и хребет, с других гор виды открываются поинтереснее,  а этот просто дик. Но есть еще более дикие. А о чем же я мечтала?  Не знаю. Оказывается, бывает так, что ты мечтаешь,  мечтаешь,  а потом не понимаешь, об этом ли мечтал.... Нет-нет,  я совсем не жалею о поездке, просто это не оказалось для меня "местом силы", чем, например, являются,  Инзерские зубчатки. А красота нашего Белорецкого района, красота одной только дороги в те края заставляет придумывать  все новые и новые места, которые непременно надо посетить.

Немного справки:

Географически хребет Большой Шатак находится в междуречье Белой и ее притока, речки Большой Авзян. С юга к Шатаку прилепился старинное горнозаводское село Верхний Авзян, а  с востока такой же поселок Узян смотрится в гладь заводского пруда. Строение Большого Шатака подобно слоеному пирогу и наглядно отражает практически всю геологическую историю Южного Урала.Одним из самых интересных явлений на Шатаке для не специалиста, но увлеченного геологией человека,  являются, конечно шатакские конгломераты, — окатанные древним морем булыжники с галькой.Однако было бы слишком просто, если бы конгломераты были ценны лишь с научной точки зрения. Исследования, проведенные все теми де геологами, показали наличие в них золота.Золото на Шатаке действительно нашли, но технологии добычи его на сегодняшний день дорогостоящи. Это в общем-то хребет и спасло от превращение его в прииск со всеми вытекающими. Но, по словам уже ученых-биологов, не дало стать ему особо-охраняемой природной территорией, Заказником, как того добиваются биологи.

Ну и беговая часть. По плану у меня были отрезки в субботу и длительный кросс в воскресенье,  но я поменяла план и наш поход в субботу посчитала за длительную,  а вот отрезки побегала утром в воскресенье. По гравийке с горками, туманом и пением птиц. А все великолепные утренние виды закрывали придорожные деревья и высокая трава. Эх.

Кому интересно,  могу рассказать про наш трип подробности с явками и паролями.

Аслыкуль

Это озеро я очень люблю. Но в последнее время не часто там бываю - его популярность не позволяет в выходные насладиться им - толпы туристов, предпочитающих современную и не очень музыку вместо звуков природы занимают мой любимый высокий берег и создают праздную тусовку. Но мне там хочется тишины. Несмотря на это  в этот раз все сложилось так,  что я решила поехать однозначно. На заплыв через Аслыкуль собралась заехать моя знакомая по Геленджику автопутешественница Маша  по пути с Байкала (на самом деле для крюк в 500 км). Да и мне тоже хотелось поучаствовать в заплыве, но без тренировок в течение 4 месяцев это  было бы экстримом с элементами  абсурда. Нет, не поплыву соревнование,  буду болельщиком. А вот свой километр по озеру я конечно же проплыву сама, в сторонке - погода обещала быть купальной.

Мы с парой коллег собрались и поехали туда в пятницу вечером. Машу ждали в субботу. Приехали уже в темноте, под светом фар поставили на горе палатку и успели насладиться теплой ночью - пока ехали там был дождь, а потом прояснилось, показались звезды и было так хорошо! Чай, бутерброды,  печеньки,  разговоры, падающие звезды, вспышки молнии или зарниц  (гром не слышали ). Вдали , чуть пониже, народ шумел музыкой и  рядом конечно же были выпивающие соседи,  но их было почти не слышно, нам было хорошо. А вот утром. ..в самый рассвет приехали какие-то ребята с громкой музыкой и очень громкими разговорами. Под них я проснклась, высунулась из палатки попыталась снять рассвет над озером,    но  тучи помешали. Спать почти не получалось,  зато получилась отличная пробежка. Кто-то еще не спит, кто-то уже - я пробежала по близлежащей деневеньке и кемпингам, а потом к горе - сегодня  снова нужен был рельеф. Такая приятная и комфортная для моих трейловых кроссовок глинистая, слегка влажная тропа! И довольно крутая горочка.  Вот где горки то тренировать, 10 раз по 200 м в гору, темп вялый, но зато все бегом. Хорошая получилась тренировочка, подкачала себе нужные места!

А потом завтрак. Завтрак с видом на Аслыкуль. Пасмурная погода мне нравилась все больше,  сваренный кофе и пожаренный омлет в этой атмосфере казались еще вкуснее. Чайки кружили рядом,  хохоча и ожидая чего-нибудь вкусненького. Закапал дождик. Я была ему рада как будто именно такую погоду ждала! Вот только план поплавать срывался. Зато появился план посмотреть водопад, купить дров и хлеба. Прокатились до водопада, погуляли по ягодной поляне, вернулись голодные и свежий местный хлеб спас желудок,  а костер на березовых дровах еще больше разогрел душу. Но ветер так и не унимался, бущевал всю ночь.

Утром в воскресенье было холодно, даже с удовольствием одела ветровку на бег (сняла через 500м). Сегодгня кросс по холмам. По пути попадаются ягоды и островки душицы, мимо которых сложно пробежать. Чтож, поступаю не по спортивному, останавливаю трекер, собираю душицу, пробую ягоды и снова бегу, с букетиком в руках и вкусом ягод на языке. Заранее не выбрала путь, поэтому бегу куда глаза глядят, где видят рельеф. Метрах в 40 от меня проскакали 2 зайца - наверно меня почуяли. Добегаю до поворота - нужно бежать либо по параллельной тропе обратно, либо в лес. Конечно же я выбрала лес и ничуть не пожалела - меня ждал хвойный лес и после него пробежка по самому берегу! Ммммм, красота! Так и добежала до подъема к нашему лагерю вдоль еще спящих палаток и слушая волны. А потом был снова прадзник живота - сбылась моя мечта - пожарить блинчики на природе. Вкуснотища. А потом, пока наша Маша плыла 4 км, я тоже решилась искупаться. Ох, какая же приятная вода в озере! Не передать словами моего удовольствтия! Проплыть удалось 400м, и далеко не все получалось кролем. Мда..надо возобновить тренировки на воде.

Асы. Инзер. Лето

Жаркие летние дни и теплые ночи я успеваю поймать и от души почувствовать только в выходные за городом, благо есть домик в деревне и машина.  Мне конечно хотелось бы все лето проводить там, а оттуда выезжать куда-то подальше - к горам и горным рекам. Но так уж вышло, что я не фрилансер, работа меня ждет в городе и поэтому выходные за городом еще более желанны.

Для очередной  тренировки мне нужен был рельеф,  которого в наших краях почти нет. И поэтому придумалось путешествие. На наш любимый Инзер,  который в этом году не похож на себя.

Итак,  мы доехали до Абзановского водопада. Там, за мостом было все, что мне нужно - рельеф и тропа. А еще там были ягоды и душица,  которые так хотелось собрать,  но на сборы ягод я оставила маму,  а сама побежала.

По таким тропам я готова бегать часами. .... сочные зеленые луга,  аромат липы и еще каких-то цветов,  жужжание пчел, пение птичек и мягкое покрытие. Не тренировка,  а отдых! Да еще и рельеф оказался не особо крутым и мои положенные час - десять пролетели незаметно, превратившись в час - двадцать. Во время растяжки после пробежки собрала пол кружки ягод и мы поехали дальше - в укромное местечко на Инзере купаться. Да не тут-то было! То ли какие-то ледники таяли от жары (а есть ли на Урале ледники? )))), то ли частые дожди  (видимо шли в горах) наполнили Инзер водой так, что к нашему любимому месту было не пробраться, хотя лишь неделю назад родители добирались. Пришлось  купаться в общедоступных  местах. Вода бодрящая,  течение мощное - не поплавать - уносит! Ну,  не поплавали, так "покатались" на "инзерских горках"! Отдохнули,  собрали букет из душицы и ромашек   поехали домой. Красота  - когда совмещаешь приятное с приятным. Да еще и с самыми близкими - с родителями,  которых удалось выдернуть из огорода.

Гео-баллы:

1-е полугодие

1) Мраткино, РБ - 1, 2) Уфа, лес на Зорге - 1, 3) Уфа,  Непейцевский дендропарк - 1, 4) Уфа, Парк Леоводов - 1, 5) Москва - ЦПКиО - 1, 6) Абзаково, 7) Baku - 1, 8) Баку. Набережная или Проспект Нефтяников- 1, 9) Геленджик, MountainRaceCamp - 1, 10) Геленджик, Набережная - 1, 11) Кабардинка - 1, 12) Новороссийск - 1, 13) Санкт-Петербург, Крестовский остров - 1; 14) Уфа, Забег. РФ - 1, 15) Иремель. Здоровый как лось - 1, 16) Трансурал - 1, 17) Ростов-на-Дону - 1, 18) Фишт-о-run - 1, 19) Кандрыкуль - 1

2-е полугодие

20) Инзер. Асы - 1, 21) Аслыкуль, 22) Шатак, Белорецкий район-1, 24) Самара. Сокольи горы -1