Геннадий Кулясов

2018, 2-е полугодие

МММ

23.09.2018 г.

И вот основная беговая цель этого года Московский международный марафон. Третья дистанция на 42 км к моим 42 годам и возможность установить мой личный и третий рекорд клуба.

Билеты куплены давно заранее, жильё «забронировано», спасибо Эдуарду и Свете !!!

Перелёт, метро, Раменки, 20.

Завтрак и поездка на ЭКСПО Втроём !

Утром перед выходом и меня и Эдика ошарашила Света - она тоже планировала Марафон и небольшие объёмы подготовки ее не пугали.

Ну что ж, проверим системность «неподготовки».

Экспо менее презентное чем в 2017 году, но полезные вещи есть - закупили гели, а я прикупил и беговое белье.

Суббота и это лучший день в подготовке к марафону. Утром разминка и все ..... Лежим, читаем, кушаем, лежим.

Отбой в 22.00. И вот 23.09, подъем в 6.00, последние приготовления, завтрак, переодевание.

Лужники, толкучка, дождик, переодевание, сдаём вещи.

Туалет, разминка, сектор !

И вот двинулись, мелкий мандраж, который стал появляться тут же ушёл, пришла эйфория. Старт, указания Тренера начинаем по 5:20-5:30 выполняю. Но со 2 км ушёл на 5:10, потом на 5:05-5:10. На 4 км. знакомлюсь с парой - девушка и парень. Темп совпадает и бежим втроём. Разговоры, шуточки, анекдоты.

До 12 км я просто летел, потом задумался что есть не нужная лёгкая усталость. Но бежал спокойно и увлекал напарников. На 15 км, девушка сказала бегите без меня и ушла в туалет.

Тут же нас встретили Женя и Тренер.

Женя был рад, Тренер не очень - темп то я нарушил. Пробежала Эльза с нами метров 500, дала указания и бежим дальше.

До 21 км - норм, 24-25 км - горка, темп вниз, но не критично. Дальше пошла борьба характера, мозга и тела. Тут Алексей (напарник с 4 км) мне помог - как не объясню, разговорами, жестами, задержкой на Пит стопе. Но я побежал. И просто бежали, горка, работаем, вода, гель, когда гуарана?

И так до 36 км. Здесь Алексей на очередной точке питания притормозила, теперь «тащил» я. До 38 км «дотащились», и тут Алексей опять отстал. Я остановиться не мог, мысль - «остановлюсь - дальше бежать не смогу». Поэтому ждать не смог. И убежал.

Тут появилась Тренер и просто вытащила из негатива : « ты молодец, ты уже добежал, темп отличный, всего 4 км, бежим за тем «хромым», теперь за той ....». На 40 км проснулся сам, фигня , 2 км, успеваю в 3:45 и вперёд !

Все, 42 км, финиш !

Медаль, вода, фольга, банан, пиво, гречка, ...... ресторан !!!

Парк 50-летия Октября, г. Москва

За день до Марафона по Тренерскому плану положена тренировка «Легкий бег - 30 минут, ЧСС до 120».

Сказано, сделано. Эдуард не возражал и даже поддерживал. Поэтому встав по Московскому времени рано, а по Уфимскому и Когалымскому в самый раз, мы перешли в парк, расположенный очень удачно рядом с домом Байбуриных.

Парк очень хороший, большой, зелёный. Количество площадок, детских, тренировочных для ОФП, игровых (волейбол, баскетбол, теннис настольный) просто поражает.

Для бегунов - есть дорожки асфальт, а есть и грунт. Есть участки ровные, а есть горки. Кайф !!!

Про домик для шахмат я просто молчу.

Туалеты в парке есть !

Есть и прокат велосипедов и др. средств передвижений. В общем паре, 👍.

Сожалею только об одном - в Уфе такого нет!

1-ая и Утренняя пробежка, Москва

Рабочие и личные вопросы закинули меня в четверг в Москву. С учётом того, что на работу я вернулся после Марафона во вторник, а в четверг улетал, вторник и среда были у меня очень насыщенными. И первую входящую тренировку в Уфе я сделать не успел. Ну и отлично ! В Москве балл получить проще.

Переночевать я спланировал у родной тети, старшей сестры Папы.

Утром - подъем, зарядка, лёгкий завтрак и выход на пробежку. Тетя к моему увлечению бегом отнеслась очень позитивно и на утреннюю пробежку практически напутствовала - налево побежишь - стадион, направо ...

Я побежал направо, ну что я, стадионов не видел. Не ошибся, утренняя Москва порадовала.

Пробегая мимо библиотеки был удивлён что она ещё освещена. Не тем что ещё, а тем что она освещена была и ночью. Привлекают людей к книге. Молодцы !

Во дворах, почти во всех, ну через один точно, детские площадки. Ухоженные, работающие, не загаженные. Со скамейками. Вокруг зелень. Порадовался и за детей и за молодых мам и бабушек. Очень комфортно и удобно.

Только привык к детским площадкам, так тут - обычный двор обычной многоэтажки и во дворе - Фонтан ! Аккуратный и работает. У меня шок, радость, улыбка на лице, остановка, фото.

Двигаю дальше, а тут Героическая история нашей страны доступным и понятным языком преподнесена современной молодёжи. В голове лозунг как в СССР - «Историю в молодежные массы через современные тенденции культуры (читай граффити)».

В общем есть в этой жизни прекрасные и интересные моменты - надо учиться их замечать !

Давлеканово

16.09.2018

В эти выходные вся наша семья оказалась в Давлеканово и утреннюю воскресную тренировку надо было оформлять в геобаллы.

Поэтому подъем, зарядка, выезд за пределы города (зачем мне городская пыль) и старт.

План от Тренера (бегать 60 мин, ЧСС ниже 120) ясно говорил, что началась разгрузочная неделя. Побежал я поэтому медленно, по обочине дороги вдоль полей.

Поля, природа, Деревня Сергиополь, и тут засада, за деревней асфальт закончился. Недолго думая, сворачиваю направо на грунтовку. Тут ваще простор для глаз и полет души. Осенний лес, убранные поля, поднимающие озимые.

Но часы пропиликали 4 км, темп, время 30 минут, пора и обратно.

А бежать обратно мне всегда легче. И точно, темп повысился, а ЧСС при этом даже снизился.

Уфа, УММ-2018

03.09.2018

План был простой, до 6,0 км бежать с партнером по тренировкам, потом, по состоянию, ускориться и выбежать из 45’. Поэтому ранний подъем и завтрак, переодевание дома, парковка на Советской площади, прогулка быстрым шагом, индивидуальная разминка, Гель, запалил ВСАА, приветствия знакомым и в створ к Старту.

Нашёл партнера по забегу, старт и побежали.  На часы не смотрел, чувствовал себя отлично, бежал по темпу товарища. План дал крах до 6,0 км. Товарищ на любом подъёме стал натужно дышать, всячески показывать что ему тяжело, а потом просто спросил: «Ты же меня не бросишь ?». Пипец, рекорда нового не будет. Но обещания надо выполнять, а я обещал поддержать.  Поэтому и дальше я бежал по темпу товарища, чувствовал себя отлично, так как не напрягался. Напрягся я только уже на 10 км, когда товарищ стал сдаваться и пришлось его толкать в спину. Помогло. Товарищ добежал, и даже с личным рекордом.

Ну что же, Личник на 10,0 км будем делать по весне.

г. Гвармар дель Сегура, Валенсия, Испания

24.08.2018 г.

Ну как не пробежаться в день своего рождения. Да и по тренировочному плану стоит пробежка. Поэтому утренняя зарядка, пока все мои спят, кроссовки на ноги, разминка уже на улице и вперёд, к морю.

Бегать в жару все таки тяжеловато. Вроде и темп невысок, и ЧСС в норме, а организм ноет и упирается. В Уфе все таки уже прохладней и организм к той температуре привык.

Испанцам же все нипочём. Носятся как «Быки» на корриде, в самом ее начале конечно. Бегунов много, но с утра ещё больше было пешеходов пенсионного возраста. Идут часто бодро, реже неспешно, а то и с палками. Но блин, идут ведь (не сидят же по домам), поодиночке, парами, группами, активно общаясь, и даже переругиваясь. С музыкой на телефоне, с радио, с Bolsa (пакетами, сумочками) - в 6-7 утра идут, идут, гуляют и наслаждаются жизнью.

г. Ронда, Андалусия, Испания

23.08.2018 г.

Переводчик выдаёт перевод Ronda как Раунд или Круг. По мне так подходит и то и другое (в интернет и в историю лезть не хочется, отпуск же...)

Почему подходит - с подсказки Оленьки, уже знаю, что здесь расположена Плаза де Торос - одна из старейших арен для корриды в Испании (построена в 1785 году). Сооружение в виде круга, да и слово раунд к корриде соотноситься.

Попали мы в городок вечером после головокружительных серпантинов в горах по дороге с Гибралтара. Вечером мы были уставшие, чуть чуть насладились видом вечернего города, издалека шумом и весёлой атмосферой уютных тапас-баров и улеглись спать. Утро обещало быть напряженным.

Городок небольшой и уютный. Невероятное количество кафе и баров. Есть и Макдональдс, в уголке на центральной площади и пустой. Кафе и бары же вечером все переполнены, люди стоят и на улице, вместо уличных столов часто просто винные бочки - атмосфера +1

Есть конечно и достопримечательности. Ронда была родиной династии Ромеро - матадоров, которые разработали современную корриду. Обидно, но времени на их изучение у нас не было. Решили, что в следующий раз попадём сюда на пару дней и тогда прочувствуем все по полной. И надо учить bспанский язык. А то я все только об этом мечтаю.

Утренний вид с балкончика

Обработка видео...

II Самарский марафон

19.08.2018 г.

Принять участие в этом забеге подсказала мне Элина, ещё в 2017 году, когда она неожиданно для всех (для меня точно) пробежала здесь полный марафон. А напомнила ещё раз об этом в 2018 году в нашем общем чате.

Время позволяло, поездка на поезде даже радовала и я зарегился на 21,1 км. К тому же этот старт удобно рассматривать как контрольный к Московскому марафону. С тренером был согласован забег как именно тренировочный, на отработку марафонского темпа. Предполагался темп 5:20.

17.08 в 7:00 уфимского времени я сел на 103-й скорый поезд Уфа-Самара-Саратов, получил белье, лёг на нижнюю полку и вырубился на 7 часов. Проснулся за 1 час до прибытия, пару стаканов чая и вот уже Самара-городок. Дальше стандартные действия - заселение в гостиницу и на ЭКСПО на регистрацию.

Экспо по регистрации нормальное, все быстро и чётко. По наличию торговли - ни о чем. 2 лотка с питанием, 1 от СЕР, 1 с непонятными мне кроссовками и, в общем-то, все. Может сказалось то, что ЭКСПО было в ТЦ «Сила Воли», и так напичканным спортивными магазинами. Хотя и в них ничего меня не заинтересовало. Голодный, наверное, я был, а поесть здесь прилично возможности не было. Пришлось ехать на Набережную, ближе к месту завтрашнего старта.

Перекусил грузинской кухней, прогулялся по Набережной, нашёл место старта и - в гостиницу, отдыхать. Расстояние - 1 200 метров, утром можно не спешить. Утром зарядка, душ, завтрак (Каша и чай! Сыр, масло и хлеб убрал в сторону) и выход на старт.

Трасса на 21,1 была в один круг, марафонцы бежали 2 круга по 21,1 км.

Туалеты были, камеры хранения были. На старт звали громко и настойчиво. Старт на 21,1 км и на 10 км назначили на 10:00, марафонцы убежали в 8:30. Толкотни особо не было, бежать я начал в хвосте и спокойно. Потом на трассе примерно через 5-6 км участники на 10 км ушли на свой круг, стало совсем просторно. Единственный момент - когда нас догнали монстры с марафона - надо было потесниться и их пропустить. Их сопровождал велосипедист и громко кричал «Принять влево». Я не глухой, наушниками не пользуюсь, для меня проблем не было.

Трасса размечена хорошо, на каждом км - плакаты-отсечки. Полар с ними соглашался чётко. Точек питания много, примерно каждые 3 км. Вода, кола, апельсины, бананы...

Из неудобства: были горки. Казалось что много и затяжные. По факту 4-5. И, видимо, невысокие.

В остальном все было комфортно. И была одна ошибка. Тренер устанавливала один темп на всю трассу, на все участки. Я же в горку замедлялся (контролировал и не завышал ЧСС), а с горок расслаблено ускорялся. Средний темп получился в норме, но рваный по участкам:

5:35, 5:24, 5:24, 5:27, 5:47, 5:24, 5:39, 5:07, 5:08, 5:13, 5:13, 5:24, 5:15, 5:24, 5:12, 5:14, 5:30, 5:22, 5:06, 5:04, 4:42.

Да, и на финише с одним зарубился, он меня решил обогнать на последних 150 м. Поэтому там макс. темп был 3:53.

В остальном Полар показал так:

21,32 км. 1:52:58.

ЧСС ср. 152, макс 216 (думаю обманул),

Темп ср. 5:15.

«Поздравляем! Твое время на II Cамарском марафоне 01:52:47.»

г. Санкт-Петербург, Витебский вокзал

12.08.2018 г.

Жизнь занесла меня ещё раз в Санкт-Петербург, при этом все остальные стороны никто не отменял. А потому должна быть утренняя пробежка. Пришлось проснуться пораньше и вперёд. В этом году разминку перед пробежкой делаю уже на автомате, в 2017 году мог и пропустить, а сейчас не могу начать пробежку без разминки. Просто внутренний дискомфорт, который не даёт спокойно бежать.

Размялся и побежал. Бежал и глазел на вывески, названия улиц, людей.

г.Екатеринбург

05.08.2018 г.

В мои планы не входил этот забег. Там я уже был, город видел. Рекорд на 10 км я планировал ставить в Уфе. Но ситуация сложилась так, что в Екатеринбург собралась значительная компания от ИЛР, а автомобилей не хватало. При этом семья моя была на отдыхе, работа ладилась, а дома одному скучновато. Тренер перенесла время установления рекордов и я поехал в Екат.

Ехали дружно на 4 авто, останавливались часто и доехали мы только за 7 с половиной часов.

Регистрация на забег, заселение в трёхкомнатную квартиру (9 человек), еще 4 человека заселились отдельно, а одна семья уехали в пригород к родственникам. После чего обед, небольшой отдых, ужин и отбой в 23.00.

Утром геркулесовая каша со сгущеным молоком (оказывается это достаточно вкусно и перед забегом вполне допустимо). До места старта небольшая пробежка в виде разминки. Сдать пакеты было несложно, тут все было организовано хорошо. Проблема была встать в свой сектор.

В этом году забег организовали на примере Москвы (мне показалось так), организовали сектора по заявленному участниками времени, выделили пейсмекеров. Однако сектора были почему-то маленькими, люди просто не помещались. Состоялась какая-то не нужная толкотня. Так и старт сделали общий выпустив, сектора одним за другим без временного перерыва (в Москве делали задержку небольшую). В результате куча народа, толкотня, что на старте просто убило темп и ЧСС. Приходилось ускоряться, обгонять, менять траекторию бега и ускользать от других бегунов, которые также резко меняли направление и темп. Пожалев одну такую бегунью и не сбив ее, сам чуть не упал, потеряв при этом капсулу с гуараной, которую хотел заглотить на 7-8 км.

В результате на 3 км, на небольшом подъёме почувствовал себя неуютно, увидел ЧСС под 170 и несколько сбавил темп.

Планировал бежать по 4:30, но при таком темпе мой ЧСС опасно поднимался к 168-170, и только на темпе 4:40-4:50 я чувствовал себя хорошо. Может еще и дорога-переезд сказалась и сон плохой (несколько раз ночью просыпался), но факт остался фактом. Мой напарник (он бежал 21,1 км) от меня убежал как раз на 4 км (с ним мы хотели бежать первые 9 км, потом трассы расходились) и мне пришлось бежать в одиночестве следя за высоким ЧСС. Хотя вру, тренер до 7 км контролировал и поддерживал.

А потом просто сказала - все делаешь правильно, на 8 км спуск, там надо расслабиться, на 9 км - подъем - там надо поработать, а потом ускорение и финиш... ну я так и сделал, а там блин точно, финиш.

Потом сразу медаль, вода, пиво Балтика безалкогольное, заминка на 1 км.

На Поларе: 9,62 км. Время 45:54. ЧСС ср. 165, макс. 172. Темп ср. 4:47. Макс. 3:35. 5:17, 4:28, 4:39, 4:43, 4:59, 4:41, 5:03, 4:50, 4:39.

Я расстроился что не уложился в 45’ (тренер говорила что я готов на 45’, и я решил, что не уложился).

А потом я выпил пива, потом воды, потом купил 2 мини-пиццы и пошёл встречать ребят полумарафонцев. Встретил 4-х и помог добежать им до финиша. Правда, мне в этом ещё велосипед помог, тренер дал, пока сама других сопровождала бегом.

Потом был душ, и классный обед. Групповое фото и поездка обратно в Уфу.

Но до этого ещё была похвала от Тренера, у профи 45’ - это время от 45:00 до 45:59. Так что оказалось, что план Тренера то я выполнил!!!

«Твое личное время: 45:52.». Как то так.

Деревня Чебыково, «Павловка»

Между летними и спортивными лагерями и бабушками выдались свободные выходные и мы с сыновьями «рванули» на рыбалку на Павловку. Забронировали у товарища дом и алга. Рыбалки у нас не получилось, рыба не клевала. Поэтому рыбалка плавно перешла в пляжный отдых с поеданием земляники. К вечеру растопили баню, а перед баней надо было пробежаться. И нужны были горки, т.к. ввиду выезда на рыбалку я пропустил утреннюю тренировку с горками.

Ближайшая удобная горка была в 1,5 км. от деревни. Туда и побежал, причём на этих 1,5 км. уже был подъем длиной на 500  м. Добежал и зафигачил 4 горки по 200 м. Т.е. Забег в горку, медленно вниз с отпусканием ЧСС ниже 140 и опять вверх. Так 4 раза. А потом домой. И в баню !!!

Да, в 23.00 был ещё футбол, Россия - Испания, но про это вы все уже все знаете.

II-ой Благовещенский полумарафон

Один из забегов серии BashRun был организован в Благовещенске.

Год назад многие из ИЛР, и я тоже, преодолевали здесь дистанцию в 21,0 км. Именно преодолевали - в тот день стояла жара, 32 0С, причём буквально первые пару дней, а до этого было прохладно. К жаре, таким образом, никто на тренирован не был ! Трасса - в три круга по 7,0 км, на круге 3 горки. Одна из которых на последнем км круга и длиной в 800 м с хорошим таким подъемом.

В общем трасса тяжелая, Лето- жара, личник здесь не установишь, старт не основной и выкладываться на 200 % здесь смысла не было.

Поэтому, хотя я и зарегистрировался в начале года на 21,0 км (люблю я их бегать и наматывать км в соревновательном забега), по рекомендации тренера прошёл перерегистрацию на 7,0 км, с планом выложится на 95% и «продышаться» перед следующими стартами.

Были конечно и на 21,0 участники и из ИЛР. Пара человек кого я знаю готовились именно к этому забегу (курс подготовки заканчивался именно этим стартом), были и трое «упоротых» - они пробежали в районе 1:30, один был в призовых. Но мне до них пока далеко.

План на забег получил в пятницу на тренировке-разминке, предстояло бежать по 4:30.

Суббота, утро, завтрак, выезд в Благовещенск.

Регистрация, переодевание, банан, 40 минут сон, изотоник, разминка, общение с ребятами из ИЛР, тренером, старт.

После старта сразу спуск на 800 м, разогнался до 3:40, потом успокоился и старался держать 4:24-4:35. На спусках быстрее, в горки медленнее.

Получилось по Полару так:

7:06 км., 32:32, среднее 4:37.

По километрам:

1 - 4:27, 2 - 4:25, 3 - 4:35, 4 — 4:33,

5 - 4:27, 6 - 4:36, 7 — 4:56.

К 12 сообщили и официальный результат: «Геннадий, поздравляем с финишем! Твой результат - 32:01».

Гео-баллы:

2018, 1-е полугодие

1) Уфа, Динамо - 1; 2) Уфа, ул.Комарова - (балл не присужден, так как забег был под крышей); 3) Уфа, пер.Кооперативный - 1; 4)Уфа, забег "IloveSuperSport" (балл не присужден, так как прошло более 10 дней подготовки отчета); 5) Карловы Вары, Чехия - 1; 6) Уфа, Санаторий «Зелёная Роща» - 1; 7) Сибай, полумарафон "Аструм" - 1; 8)Испания, г. Ллорет Де Мар - 1; 9) г.Туймазы  - 1; 10) г.Стерлитамак, полумарафон - 1; 11) Октябрьский, 1-й Октябрьский полумарафон - 1; 12) Санкт-Петербург - 1; 13) Кандры-Куль - 1;

2018, 2-е полугодие

14) Благовещенск - 1; 15) Чебыково - 1; 16) Екатеринбург (балл не присужден, так как прошло более 10 дней подготовки отчета); 17) СПб, Витебский вокзал - 1; 18) Самара, II марафон - 1; 19) Ронда, Испания - 1; 20) Гвармар, Испания - 1; 21) Уфа, УММ-2018 - 1; 22) Давлеканово - 1; 23) Первая пробежка Москва - 1; 24) Парк 50-летия Октября, г. Москва - 1; 25) МММ - 1